На главную | Ссылки | Файлы | ЧаВо | Самое популярное | Поиск | Рекомендовать нас | Форумы поддержки
kedr.nago.ru - родовые поселения, имение, земля,вопросы о земле, Фукуока, Мегре
[ Авторизация | Регистрация ]
Навигация
· Главная
· .Ковчег
· .Любинка
· .Никольское
· .Славное
· Архив статей
· Добавить новость
· Евангелие
· Законы
· Как живёшь,Россия?
· Каталог файлов
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· Наши опросы
· Наши форумы
· Новости Ленты.ру
· Обратная связь
· Пчеловодство
· Родники.Бел.ру
· Твой дом
· Твоя земля
· Темы
· Топ сайта
· Фотогалерея
Родовая география

  Московская обл
  Тульская обл.
 Калужская обл.
 Белгородская обл. 
  

КЕДРАЧИ: Свежие новости
Дела добрые
Евангелие
Здоровье
Как получить землю
Когда не всё так гладко...
Общение, обмен, предложения
Острая тема
Родовое имение
Родовые поселения
Твой дом
Твоя земля
КОМПАС САЙТА
 Новости и темы
 Как живёшь,Россия?
 Топ сайта
 Новости Ленты.ру
 Фотогалерея
 Архив статей

 Библиотека
 Родники.Бел.ру
 Пчеловодство
 Твоя земля
 Твой дом
 Евангелие
 Законы
 .Любинка
 .Никольское
 .Ковчег
 .Славное
 Функции сайта
 Обратная связь
 Наши форумы
 Личный кабинет
 Личные сообщения
 Личный кабинет
 Система NAGO.RU
· ВОЛЯ!
· У КОСТРА
· ТАЁЖНИК
· СЛОВО
Разделы
· Все категории
· Законы
· Кедровая страна
· Кедровые вести
· Ковчег
· Любинка
· Мировые новости
· Наши соседи
· Никольское
· Проблемы с самыми бл
· Пчеловодство
· Родовые поселения
· Экология
Из фотогалереи

2319.jpg
2319.jpg

842734.jpg
842734.jpg

803945.jpg
803945.jpg

804137.jpg
804137.jpg


Сейчас на сайте
6 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
tv

[02/06/2005]     Экология: Право детей на образование в России

Острая тема Программу ведет Татьяна Валович. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская. Гость студии - адвокат Андрей Антонов.
Татьяна Валович: Сегодня - в День защиты детей - в России пройдут массовые акции в защиту детского образования, здравоохранения, досуга. Митинг протеста против ликвидации объектов социальной и культурной сферы пройдет и в Петербурге, где в последнее время под угрозой закрытия оказались многие школы - как общеобразовательные, так и специализированные. Должна прекратить существование и экологическая школа «Зеленый остров» - на ее месте теперь будет клуб дзюдо.
Татьяна Вольтская: Остров Бычий расположен к Северо-Западу от Крестовского острова, большая часть его покрыта лесом, где находится природная школа «Зеленый остров». Все 5 лет своего существования она живет на гранты и частные пожертвования. Через этот вагончик с небольшим классом и лабораторией прошли более 6 тысяч подростков, изучавшие там экологию, гидрологию, лесное хозяйство и другие дисциплины. Территория острова и раньше представляла большой интерес для застройщиков, но до сих пор все получали отказ. 18 января вышло распоряжение правительства Петербурга о том, что весь остров передается клубу дзюдо «Явара-Нева», президентом которого является президент России Владимир Путин. Среди членов попечительского совета клуба - такие влиятельные люди, как генеральный директор пивоваренной компании «Балтика» Таймураз Боллоев. Протокол общественных слушаний по поводу этого постановления, который Гринпис запросил у администрации Петроградского района, по словам экологов, не отражает мнения граждан, заинтересованных в сохранении школы. Говорит руководитель экологической школы «Зеленый остров» Татьяна Кудрявцева.
Татьяна Кудрявцева: У многих людей отсутствует экологическое мышление, когда все решается из приоритетов природы. И, к сожалению, в нашем городе, мне кажется, сейчас природа не в чести. А мы как раз в своей школе пытаемся на целый день погрузить ребенка в природу, в ее проблемы. Там существует и "Экологическая тропа", и экологические экспедиции, и экологический лагерь, и экологические практики. Мы боимся, что ничего этого не будет. И сейчас, когда правительство обсуждает концепцию формирования экологической культуры населения, нам тем более непонятно, как можно уничтожить реально существующий центр, который в городе очень известен. Многие очень любят этот остров и будут за него бороться.
Татьяна Вольтская: В клубе «Явара-Нева» все заняты - готовятся к соревнованиям, о конфликте со школой ничего не знают. Секретарь просила своего имени не называть.
Секретарь клуба: Я не знаю, первый раз слышу. Это постановление правительства, какой здесь может быть конфликт? Это официальный документ.
Татьяна Вольтская: У экологов много других вопросов к постановлению от 18 января, например - о его соответствии Закону о зеленых насаждениях. В ближайшее время Гринпис и школа «Зеленый остров» собираются обжаловать в суде постановление правительства о застройке острова и провести экологическую экспертизу проекта строительства.
Татьяна Валович: Сегодня у нас в гостях адвокат Международной Коллегии адвокатов Андрей Антонов. Говорить мы будем о том, как в Петербурге и в России в целом реализуется право детей на образование.
Одной из основ правового статуса личности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является право на образование. В соответствии с нормами статьи 43 Конституции, каждому гарантируется общедоступность на бесплатной основе получения дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе - бесплатного высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и предприятиях. Тем самым Конституция провозгласила право на образование в качестве высшей ценности.
О праве на образование говорится и в Конвенции о правах ребенка, которую подписала Россия. В частности, в статье 28, которая говорит об этом праве, также сказано, что государства, которые подписали конвенцию, принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Документы, законодательства прекрасные вроде бы, а что мы имеем на сегодняшний день?
Андрей Витальевич, как вы считаете, как действующее в России законодательство об образовании - не только Конституция и Конвенция о правах ребенка, а существуют и многие другие подзаконные акты - определяет конкретные меры и механизм правовой защиты конституционного права граждан на образование?
Андрей Антонов: В развитие норм, которые вы назвали, общеполагающих норм Конституции нашей и международных норм, я бы хотел сказать еще о нормах, регулирующих наш закон об образовании. В статье 1-ой Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Статья 2-я говорит, что государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании, демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
То есть по существующей законодательной базе, которая определяет область образования в нашей стране, все вроде бы очень хорошо. На практике получается несколько иначе. Я сейчас занимаюсь вопросами 142-й школы Калининского района. Эта школа существует давно, находится на Арсенальной набережной, вблизи Финляндского вокзала, в микрорайоне, в котором проживает около 7 тысяч человек, она единственная. И с 1 января этого года эта школа фактически в микрорайоне ликвидирована. Я говорю "фактически", потому что она перенесена на Антоновскую улицу - это примерно час езды от прежнего места расположения. И дети из микрорайона Финляндского вокзала вынуждены ездить в эту школу, туда и обратно, тратя на это значительное время.
Татьяна Валович: Хотя, по-моему, существуют нормы, которые прописаны, санитарные нормы, что ребенок не должен тратить на дорогу до образовательного учреждения, особенно это касается младших классов, больше 25 минут, если я не ошибаюсь.
Андрей Антонов: Здесь еще существуют и градостроительные нормы, которые предполагают, что на тысячу жителей микрорайона полагается 115 школьных мест. В данном случае я назвал только число жителей, проживающих только вблизи самого Финляндского вокзала - 7 тысяч. Значит, в данном микрорайоне должна быть школа не менее чем на 800 школьных мест.
Татьяна Валович: У нас есть вопрос от слушателя. Здравствуйте.
Слушатель: Добрый день. Это Владимир из Москвы. В Москве в общеобразовательных школах программа такая, если это не спецклассы какие-то с дополнительной оплатой, что с этой программой поступить ребенку в вуз, выпускнику, невозможно. Потому что там есть такие вопросы на экзаменах, которые просто не решаются на уровне средней школы. То есть нарушено равноправие в данной ситуации при поступлении. Я уже не говорю про деревенские школы. Что делается в этом направлении и как быть родителям?
Татьяна Валович: Спасибо, Владимир за ваш вопрос. Это больше, конечно, вопрос к Министерству образования, и давно говорится, что разрыв между уровнем, который дают общеобразовательные школы и который сейчас требуется при поступлении в институт, огромен. Сделано это, может быть, специально, для того чтобы получать дополнительные средства от родителей за то, что дети будут ходить и на курсы, которые организуются институтами официально, и чтобы родители тратились на преподавателей, с которыми будут заниматься их дети. Вот оно, бесплатное образование.
Андрей, в развитие этого вопроса, как вы считаете, можно ли как-то в суде отстоять право, представив такое доказательство, что у нас программа такая, при поступлении в институт требуют совершенно другое? Как-то защищен российский гражданин в этом смысле или нет?
Андрей Антонов: С точки зрения юридической практики, я думаю, это будет сделать чрезвычайно сложно. Я думаю, шансы здесь минимальные - доказать такую ситуацию.
Татьяна Валович: Вернемся к 142-й школе. Скажите, пожалуйста, были ли заранее оповещены как педагогический коллектив, так и родители о том, что в середине учебного года школа закрывается? В общем-то, особенно это для выпускных классов, наверное, удар был.
Андрей Антонов: Разговоры о ликвидации 142-ой школы велись уже несколько лет, но это были разговоры. Весной 2004 года обеспокоенные родители получают письмо заместителя главы администрации Калининского района Раховой, в котором она пишет, что 142-ая школа будет сохранена, дети будут учиться в этой школе. Школа принимается к новому 2004-2005 учебному году, здание принимается с оценкой "хорошо". Но уже в конце сентября проводится некоторое обследование этого здания, составляется акт, в котором указывается, что здание - это добротное сталинское здание, 1949 года постройки, кстати, ровесник зданию администрации Калининского района - требует капитального ремонта. И вот на основе этого документа начинается бурная работа администрации по переселению школьников в другое общеобразовательное учреждение.
Татьяна Валович: А кем это было инициировано? Понятно, что, например, жизнь и здоровье школьников должно стоять на первом месте, и если действительно здание находится в аварийной ситуации, то, конечно, это необходимо сделать. Насколько объективны эти выводы? Кем это было проведено? Вам какие-то данные были представлены?
Андрей Антонов: Родителям говорилось, что в Калининский район идет большой инвестор, он нужен району, нужен городу.
Татьяна Валович: То есть это было открыто сказано?
Андрей Антонов: Да, это было сказано руководителями администрации Калининского района, это было сказано администрацией школы. И чтобы этот инвестор мог расположиться в этом здании, происходила перегруппировка школы в совсем другой микрорайон. Назывался и этот инвестор - это "Транснефть". И что парадоксально, на мой взгляд, в этой ситуации, "Транснефть" - фактически государственная компания, учредителем этой компании выступило правительство Российской Федерации, в совет директоров этой компании входят руководители нашего российского правительства - зам председателя правительства Христенко, министр энергетики Юсупов и другие министры и заместители министров. То есть ситуация, на мой взгляд, получается парадоксальной: те люди, которые обязана отстаивать наши гражданские права, в том числе и права детей, своими фактическими действиями нарушают эти права и лишают детей общедоступности и бесплатности образования.
Татьяна Валович: Андрей Витальевич, когда уже начались слушания в суде дела о переносе или закрытии 142-ой общеобразовательной школы Петербурга, компания "Транснефть", которая претендовала на это здание, в общем-то, заняла непонятую позицию и даже заявляла, что "мы говорили, что дайте нам какое-нибудь место для того, чтобы мы могли построить офис". Какова сейчас позиция "Транснефти"?
Андрей Антонов: Вы знаете, мне позиция "Транснефти" в настоящее время неизвестна. "Транснефть", наверняка зная, что ведется такой судебный процесс, свою позицию не разъяснила.
Татьяна Валович: А она разве не приглашена в суд как участник процесса?
Андрей Антонов: Нет, в настоящий момент в суд она не приглашалась, участником процесса эта компания не является. Но, насколько я знаю, она все-таки претендует на это здание до настоящего времени.
Татьяна Валович: В каком состоянии сейчас находится судебный процесс. Он постоянно переносился, откладывался - от кого зависит это затягивание?
Андрей Антонов: Я бы не сказал, что сейчас происходит затягивание судебного процесса. На мой взгляд, до настоящего времени, по крайней мере, до сегодняшнего дня прошло два судебных процесса, и судья ведет себя объективно. Она пытается разобраться в проблеме, почему школа была перенесена в другое здание, пытается истребовать ряд документов, на основании которых как раз администрация и начала свои противоправные действия. Так что здесь предъявлять претензии судье я бы не стал.
Татьяна Валович: Вы сказали "пытается истребовать документы" - это что значит, документы не предоставляются другой стороной?
Андрей Антонов: Да, вы знаете, мы до сих пор никак не можем получить, суд не может получить документ - вот этот так называемый акт обследования этого здания, который был составлен в конце сентября прошлого года. Интересно, что этот акт обследования заказывался эстонской фирмой, являющейся партнером "Транснефти", эта фирма оплачивала работу, то есть фактически обследование проходило по заказу заинтересованного лица.
Татьяна Валович: А какую позицию занимает городской Комитет по образованию?
Андрей Антонов: Комитет по образованию занимает позицию, я думаю, скорее в пользу "Транснефти", чем граждан, жителей Петербурга. Потому что именно по распоряжению Комитета по образованию и произошел перевод 142-ой школы с адреса на Арсенальной набережной в другой микрорайон. Понимаете, какая ситуация здесь получается. Мы все читали книжки о том, как жили наши отцы и деды 60-70 лет назад, как они ходили в школу за 7-8 километров пешком, тратя час и больше на дорогу.
Татьяна Валович: Ну, в сельской местности сейчас тоже так еще ходят.
Андрей Антонов: Да, так вот, мы в Петербурге возвращаемся примерно к этой ситуации, когда дети тратят около часа на дорогу.
Татьяна Валович: Тем более что общественный городской транспорт, на который имеются хоть какие-то льготы у учащихся, ходит достаточно плохо, а пользоваться коммерческим транспортом не позволяют большинство родителей.
Андрей Антонов: Вроде бы в этом учебном году предоставлялся автобус учащимся. Будет ли он в будущем году? - Нет. Малолетних учеников вынуждены сопровождать родители, одного мальчика или девочку родители боятся отпускать в школу. Поэтому здесь тоже есть сложности, родители работают, и они вынуждены с работы отпрашиваться. И, как мы с вами говорили, принцип общедоступности и бесплатности образования в данном случае грубо нарушается.
Татьяна Валович: Андрей Витальевич, было распоряжение о том, чтобы построить новое здание 142-ой школе, причем на месте спортивного стадиона "Красный выборжец". Как-то вы с родителями это обсуждали? Или это было предложено как альтернатива, чтобы отозвать судебный иск от родителей?
Андрей Антонов: Это, на мой взгляд, весьма сомнительное начинание - за счет стадиона (получается, опять же за счет детей) построить школу. Но все благие намерения в нашей стране, особенно в последние годы, рассыпаются. Распоряжение - это еще не есть факт самого строительства. И будет ли построена эта школа - вопрос.
Татьяна Валович: Как вы считаете, почему сталкиваются интересы учащихся школы - с одной стороны, а с другой стороны - тех же учащихся? Ведь "Красный выборжец" находится в том же районе, многие ходят туда же заниматься спортом. Посмотрите, то же самое происходит экологической школой, о которой мы только что слышали репортаж, экологическое образование должно почему-то пострадать от спорта. Никто не спорт нужен, важен, и дзюдо - это сейчас модный очень вид спорта в России. Почему сталкиваются эти интересы, как вы думаете?
Андрей Антонов: Я думаю, интересы не сталкиваются, а их сталкивают. Во имя чего их сталкивают - это надо спросить у нашей власти.
Татьяна Валович: Мы говорили о том, что 142-ая школа является не единственным примером того, как нарушаются права граждан Петербурга в сфере образования. У вас есть еще какие-то примеры, что происходит сейчас в городе?
Андрей Антонов: Я знаю, что переселяется 38-ая школа-интернат, музыкальная школа-интернат Фрунзенского района. Эту школу переселяют на окраину, в здание, которое, как мне говорили мамы, которые консультировались со мной по этому вопросу, абсолютно не приспособлено для музыкального образования.
Татьяна Валович: А почему она переселяется?
Андрей Антонов: Вы знаете, я не могу сказать достоверно, кому это здание предназначается, но, как мне говорили мамы, оно будет предназначено после выселения оттуда школы-интерната для административных нужд.
Татьяна Валович: То есть опять, получается, власть ищет для себя здания за счет детей?
Андрей Антонов: За счет детей, да. Нет, чтобы найти себе земельное пятно, построить там здание - выселяют детей. Я знаю, что угроза нависла над одной из школ Центрального района, я сейчас не помню номер школы. То есть такие случаи у нас в Санкт-Петербурге далеко не единичны. Я бы сказал, что в нашем городе существует тенденция, ущемляющая права учеников.
Татьяна Валович: Андрей Витальевич, насколько ваше судебное разбирательство выигрышно для родителей, для граждан?
Андрей Антонов: Во-первых, позиция родителей весьма правомерна, их позиция основывается на действующем законодательстве. Насколько велики шансы, я думаю, сейчас я не буду называть проценты, это сложно. Но опускать руки, на мой взгляд, в этой ситуации никак нельзя, потому что если мы будем опускать руки и проходить мимо нарушений, мириться с ними, тогда можно либо направлять нам в больницу, либо на кладбище.
Татьяна Валович: Нам дозвонился слушатель. Мы слушаем ваш вопрос.
Слушатель: Александр из Москвы. У меня тут был такой стадиончик детский. На нем стоит одно из первых таких зданий - элитный особнячок построило для себя дворянство Лужкова. Так вот, раз вы юрист, у нас в Конституции, по-моему, источником власти является народ. Судебная власть, которая хвостиком машет перед властью исполнительной, ясно - от нее ничего не добиться, но через нее действовать надо, чтобы показать, что она из себя стоит. Но все-таки без выхода людей на улицы, без пикетов, без активного участия людей и создание таких общественных организаций, которые защищали своих детей, я думаю, ничего не удастся сделать. Власть просто обнаглела. Они привыкли захватывать и строить. Они захватчики на этой земле. Они собственное захватывают. Они здания захватывают. А самое главное, что здесь деньги стоят. Это взятки. Дело не в прибыли, а во взятках. 40 миллиардов, которые берет сейчас наша бюрократия, им уже мало, им надо 100.
Татьяна Валович: Хочу сказать, что по поводу 142 школы в Санкт-Петербурге достаточно активную позицию занимают родители и учащиеся. Проводили пикеты, сегодня будет очередной пикет. По поводу коррупции. Как бороться, как вы считаете, возможно?
Андрей Антонов: Бороться с ней надо беспощадно. Конечно, бороться с ней должны наши законодатели, исполнительная власть, правоохранительные органы. На мой взгляд, борьба с коррупцией в настоящее время ведется крайне слабо. Был вопрос слушателя, я с ним согласен. Статья 3-я Конституции говорит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Но когда народ не отстаивает свои права, происходят подобные вещи, о которых мы сегодня говорим.
Татьяна Валович: В том числе народ сам избрал себе ту власть, которая сегодня имеется в России.
Андрей Антонов: В целом, да.
Татьяна Валович: Вы хотели продолжить тему насчет управления.
Андрей Антонов: Когда чиновники нарушают законодательство, когда власть нарушает права и свободы граждан, возникает такая ситуация. В Уголовном кодексе есть такое понятие "необходимая оборона". В Уголовно-административном кодексе есть понятие "крайняя необходимость". Так вот, на мой взгляд, подавляющее большинство граждан Российской Федерации сегодня оказались именно в таком состоянии - крайней необходимости необходимой обороны. Если в подобном состоянии человек совершает деяние, по формальным признакам подпадающее под преступление, он не виновен. Его привлекать к уголовной ответственности нельзя. Я думаю, что люди должны это уяснить. Мы сегодня находимся в состоянии крайней необходимости необходимой обороны и обязаны защищать свои права.
Татьяна Валович: Андрей Витальевич, а вот на те акции протеста, которые проводят, в том числе родители 142-й школы, власть как-то обращает внимание?
Андрей Антонов: Я каких-то результатов от власти после выступления (это уже не первое выступление сегодня будет) не замечал. Она не изменила своей позиции как Комитет по образованию, так и городская и районная исполнительные власти.
Татьяна Валович: У нас есть еще вопрос от слушателя. Пожалуйста, вы в эфире.
Слушатель: При новом режиме детей изгнали из стадионов, спортивных школ, Дворцов пионеров, кружков и так далее. Теперь изгоняют из школ. Что же им остается? Гибнуть в люках, как это было в Красноярске.
Татьяна Валович: Хочу сказать, что вчера накануне Дня защиты детей был опубликован опрос, который говорит о том, что россияне очень обеспокоены ростом детской беспризорности и преступности среди молодежи. Одной из причин они называют, в том числе то, что невозможно занять ребенка не только в школе, но и после школы, о чем говорил наш слушатель. Кроме того, возникает ситуация, что нет развития дальнейшего для общества в целом, потому что дети - это будущее, как иногда мы слышим с высоких трибун. Таким образом, государство само перечеркивает будущее свое.
Андрей Антонов: Государство, то есть чиновники и государственные ведомства, которые обязаны обеспечивать образование детей, обеспечивать их досуг, они нарушают права наших детей, нарушают права подрастающего поколения.
Татьяна Валович: У нас есть еще вопрос от слушателя. Пожалуйста, вы в эфире.
Слушатель: Меня зовут Александр Сергеевич. Я ветеран войны, педагог, проработал в школах и домах культуры не один год. Все передачи, которые я слышу по Свободе на эту тему, они все лишены самого главного - прав. Какие могут быть права у человека, если в школе нет науки о человеке, нет науки логики, нет науки о воспитании. Не будет в школе, не будет никогда дома. Вот эти все тюрьмы, которые переполнены, и магазины пойлом переполнены, они никогда не придут к согласию в обществе, если общество не будет учиться со школы.
Татьяна Валович: Спасибо, Александр Сергеевич. Это опять же вопрос не к адвокату, а к Министерству образования. Я совершенно согласна, что защите своих человеческих прав нужно учить со школы. Правда, такие курсы иногда факультативно появляются.
Андрей Витальевич, как вы считаете, общая грамотность правовая на сегодняшний день в России какова?
Андрей Антонов: Слабовата.
Татьяна Валович: К вам обращаются родители за помощью. Какие бы вы хотели пожелания выразить? Ведь не сегодня-завтра, к большому сожалению, в такой ситуации могут оказаться другие люди. Что в первую очередь делать?
Андрей Антонов: Позвольте мне небольшую реплику на последний вопрос. Учиться надо в школе, но надо еще и исполнять законодательство, которое есть у нас сейчас. А в правовом плане, конечно, граждане должны пройти, может быть, самостоятельно. Пройти определенный лекбес. Я рекомендую прочитать нашу российскую Конституцию, где оговорены наши права и обязанности. Прочитать, может быть, иные основополагающие акты. Кто интересуется образованием, пожалуйста, Закон об образовании. Эта литература продается в специализированных юридических магазинах. Можно взять и почитать.
Татьяна Валович: А как вы считаете, порой иногда берешь Закон, там написана такая казуистика, что нужно достаточно долго вдумчиво разбираться, есть ссылки на подзаконные акты. У людей, которые работают, на это, поверьте, сил иногда нет. Насколько доступна адвокатская помощь? Это, кстати, социальная проблема.
Андрей Антонов: Согласен. Да, может быть, адвокатская помощь требует определенных затрат, но небольшие консультации, разовые консультации адвокаты, порой, оказывают и бесплатно. Я думаю, что здесь опять же задача государства обеспечить такую бесплатную помощь юридическую населению.
 

љ
Логин
Логин

Пароль

Секретный код: Секретный код
Повторить код

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
Связанные ссылки
ћљБольше про Острая тема
ћљНовость от grabber


Самая читаемая статья: Острая тема:
Обзор экопоселений России

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

љНапечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

љОтправить статью другу Отправить статью другу

Связанные темы

Здоровье







Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов